«Яндекс» создал макияж способный обмануть систему распознавания лиц.
 
Достаточно
нанести на лицо макияж, подобранный специальным алгоритмом, и
идентификация значительно усложнится. Впрочем, «Яндекс» не спешит
делиться способом обмана, чтобы им не воспользовались злоумышленники.
Систему
распознавания лиц можно обмануть. Оказывается, достаточно нанести на
лицо макияж, подобранный специальным алгоритмом. Историю создания этого
алгоритма описал в своем канале в Telegram вице-президент «Яндекса»
Григорий Бакунов. Он признается, что ему надоела шумиха вокруг систем
распознавания лиц, и отмечает, что количество камер видеонаблюдения
стремительно растет. Особенно много их в Москве. «Кажется, в пределах
МКАД уже нельзя пройти и сотни метров, чтобы не попасть в объектив
камеры. А если учесть прогресс в разработке и доступность готовых сетей
для распознавания лиц — уверен, слежку организовать по-настоящему
легко», — пишет Бакунов.
В «Яндексе» решили
проверить, можно ли сделать невозможным идентификацию людей по
фотографиям. Взяли снимки разных знакомых и поставили пачку простых
экспериментов, которые подтвердили: достаточно нескольких линий
футуристичного макияжа на лице, чтобы даже самые популярные личности
перестали однозначно идентифицироваться.
«Довольно
быстро был написан не очень сложный, но эффективный алгоритм, который
получал на входе фотографию, а потом итерактивно сравнивал ее с
оригиналом, добиваясь максимального антисходства. По достижении нужных
нам результатов формулировался план макияжа. Эффективность системы,
конечно, потрясала — можно было получить самые разные результаты: от
«Вася чуть-чуть не похож на себя», до «совсем не похож на Васю» и даже
«вообще не Вася, а скорее Коля». В общем, посмотрели мы на результат
один раз, другой. Почесали голову. Даже используя ту максимально
футуристичную схему макияжа, которую рисовали мы, можно в принципе и
банки обманывать, и от слежки уходить. Решили продукт не выпускать —
слишком уж велик шанс использовать его не для добра, а вовсе с другими
целями».
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.